и еще

Jan. 20th, 2014 10:06 am
Патриоты озабочены Лениным: его культ, мавзолеи, памятники - это язычество.
А вот Пушкин никакого опасения не вызывает, странно это. Если кто наезжает на него, то, напротив, нигилисты, чтобы показать, что для них нет ничего святого.
Хотя памятников Пушкину стоит меньше, чем Ленину (но есть), однако:
1)Культ Пушкина куда более глубокий и искренний. Можно три раза сменить веру, а любовь к Пушкину сохранить. А Ленины на его фоне так и вовсе приходят и уходят...
2)Опасен концептуально, вызвал по своему примеру штамповку культов поэтов и прозаиков, вытеснивших из сознания галерею святых. Даже мелкому писателю чуть-чуть капает беспредельного уважения. А графоман вызывает ненависть как кощунник, святоша. Казалось бы: пусть пишет на здоровье, чем это занятие хуже разгадки кроссвордов, тетриса, рыбалки? Но нет: сволочь, самозванец, Пушкина из себя строит!
С Лениным такого нет, он почитается, как последний и неповторимый пророк ("а все другие остальные..." - ну, слышали). Не случайно Сталин рядом с ним долго не продержался, это исключение подтвердило правило. Ну, чтобы подчеркнуть языческую природу, для приличия говорят про "ублюдков в кремлёвской стене", как якобы пантеон, в котором состоит Ленин. Но это не выдерживает критики: они-то как раз похоронены как люди, никакого подобия ленинскому захоронению. Ну всех же где-то хоронят, даже ублюдков. Разве кладбище - пантеон?

Так что пушкинизм - это славное язычество, а ленинизм - скорее альтернативный монотеизм вроде ислама.

..................................

Кстати, почему после разоблачения культа Артемиды, как языческого, Герострат не был реабилитирован и посмертно награждён? Или был?

Listen or download Александр Башлачёв Толоконные лбы for free on Pleer

"Толоконные лбы" (Толокно-бэнд?),
Кто из нас смог разобраться,
Где храм, а где хлам?
...................................

Почему редко напоминают, что Балда у Пушкина - это просто чёрт?

Из-за непонимания сказку ошибочно находят антирелигиозной. Наоборот, вполне духовная мораль.
Поп поддался соблазну - погнался за дешевизной - нанял чёрта вместо нормального работника. Фауст доморощенный, понимаешь...

Усугубил это попыткой обезвредить Балду, натравив на него других чертей. Что есть тушение пожара бензином. Черти между собой бранятся - только тешатся.

...................................

Эволюционировало выражение "бес попутал". Когда-то подразумевалось: вообразив, что к ошибкам в работе тебя склоняет бес, завяжешь хотя бы из гордости. Ну позорно же для здоровенного обалдуя подчиняться какой-то невидимой букашке!
Однако за много веков оно превратилось в оправдание. Если чего натворил, так это ж бес меня попутал: он виноват, а не я! Хотя бесов придумали совсем не для этого. Но теперь в отделах кадров считается: если работник верит в бесов, то, скорее всего, безответственный балбес.
Originally posted by [livejournal.com profile] stepan_zweruga at Новости реформы образования
getImage


Задачу решить невозможно, так как не указано, сколько раз кусался главный врач.
Сальвадор Альенде погиб 11 сентября 1973 года.

Первое исполнение "Штормит весь вечер, и пока…" приходится на 30 октября 1973 года.

Слова "Они сочувствуют слегка погибшим, но издалека..." вполне соответствуют лицемерной позиции советского руководства, которое практически не помогло товарищу Альенде, но на сочувствие после его гибели не скупилось.
Действие песни происxодит на берегу, а страна Чили имеет форму огромного вытянутого берега Тихого океана.

Галичу, говорите? Ну-ну...
О том, как рядовые зрители встречали соловьевский «шедевр», лучше всего расскажет очевидец — директор Киновидеообъединения Магаданской области В. Кочергин:
«Черная роза — эмблема печали…» была продана на нашу область, минуя даже нас. Хотя после просмотра мы Сергею Соловьеву сказали: если ты нам приплатишь, мы еще попробуем это показать. Он продал фильм Соцжилбанку, тот продал нашему обкому комсомола две копии по 100 тысяч рублей каждая, комсомольцы кинулись к нам в кинотеатры — своих-то залов у них нет. Я дал отбой, запретил. Дело дошло до бюро обкома партии. В итоге мы приняли компромиссное решение: цена за билет — 3 рубля, 40 % — комсомолу, показ — неделя в центральном кинотеатре. Объявили, рекламу развесили, везде написали: «Кому фильм не понравится — все претензии к первому секретарю обкома Котову, телефон такой-то». И в эту неделю — после такой скандальной истории с выступлениями областной молодежной прессы, с листовками и так далее — загрузка нашего кинотеатра «Горняк» составила 28 % при плановой — 68 %. Контролеры заявили, что они не будут стоять на контроле, отрывать билеты, потому что зрители приходят плевать им в лицо за этот фильм…»


Может быть, показывать в Магадане вызывающе весёлый фильм из жизни столичной богемы - не очень осмотрительно. Но при чём тут свои же контролёры?
Полковник Фридрих Краус фон Циллергут: Книга, господа, это множество нарезанных в четвертку листов бумаги разного формата, напечатанных и собранных вместе, переплетенных и склеенных клейстером. Знаете ли вы, господа, что такое клейстер? Клейстер — это клей.

Но почему же разного формата? В большинстве книг все страницы имеют и тот же формат! Однако, если под книгой в первую очередь понимать Библию, то понятно: под одной обложкой собрано много книг разного формата - не физического, разумеется, а духовного, жанрового.
Тем самым полковник указывает, что всякая книга должна следовать примеру Библии, вбирая в себя разнородные и где-то противоречащие друг другу материалы подобно тому, как запруды вобрали борьбу бобров.


Listen or download Башня Rowan Харя пахаря for free on Pleer

Вот "Братья Карамазовы" так и написаны, как книга-библия... Но в ней, к сожалению, не хватает главного. Вообще-то, история - о чём? О судебной ошибке. Так и называется последняя, 12-я книга. А кто допустил эту ошибку? Присяжные, вот кто! Есть речи прокурора и адвоката, по которым можно проверить их добросовестность. А стенограмма совещания коллегии присяжных почему-то отсутствует. Хотя именно там, собственно, и произошла ошибка. Но механизм её возникновения так и остался в тумане...

Дамы были лишь в истерическом нетерпении, но сердцами были спокойны: "Оправдание-де неминуемое". Все они готовились к эффектной минуте общего энтузиазма. Признаюсь, и в мужской половине залы было чрезвычайно много убежденных в неминуемом оправдании.
..................................
- Да, виновен!
И потом по всем пунктам пошло всё то же: виновен да виновен, и это без малейшего снисхождения! Этого уж никто не ожидал, в снисхождении-то по крайней мере почти все были уверены.

Listen or download Зимовье зверей Судьба резидента for free on Pleer

Встречалось мнение, что лирический автор анекдотов о Штирлице - это провокатор Клаус. Потому хотя бы, что он ни разу в них не упоминается, несмотря на свою колоритность! Значит, от его имени вся эта серия и рассказывается.

Или же дело в том, что этому персонажу приписаны противоречивые свойства. Умеет оседлать любой дискурс; настолько обаятелен, что ни один из выданных им сам не заподозрил его (вопреки свойственной преследуемым группам интуиции) и не выдал под пытками; в то же время, сам Клаус ни в чём не заподозрил Штирлица и дал ему себя убить. Совместимы ли все эти свойства? Стоит ли о нём вообще говорить, как о явлении?

Но дело в том, что Клаус чем-то напоминает самого Юлиана Семёнова - своей лёгкостью в мыслях: умением принимать правила игры, закрывать глаза на какое-то одно зло и одновременно искренне возмущаться другим злом. А главное: неплохое качество размышлений о зле сочетается у Семёнова с отсутствием переживаний, которые должны быть вызваны погружением в тему зла. Всё понимает и одновременно всё ему нипочём. Таких, как Юлиан Семёнов, тоже по идее не бывает, но ведь был же. Есть ощущение, что какой-то тёмной частью своей натуры он поделился с провокатором Клаусом.

Но Семёнов на самом деле за перестройку. Полагаю, что он не просто её "принял" (к радости одних и ужасу других), но в значительной степени сам же и разработал её идейную сxему. А потом погиб, огорчённый неудачей дела своей жизни.

А у Клауса какие взгляды в действительности? Когда он спрашивает пастора: "где божий дух в Гитлере? где он в Гиммлере?", то, судя по всему, понимает, что в них его действительно нет. Значит, сознательно служит тому, что считает злом. Дело житейское, но поймут ли это хозяева, нужны ли им услуги таких беспринципных постмодернистов, которые, очевидно, предадут и их без проблем, - и не постараются ли они его опередить, завалив в оптимальный момент? Вряд ли Клаус об этом совсем уж не думал.

Есть ещё странная деталь: Клаус три дня не ел перед представлением (чего никакие актёры не делают). Эта жертва совершенно лишняя, сверхдолжная: Клаус при своём профессионализме провокатора мог спокойно без этого обойтись. Выглядит немножко сытым, - разве это смутило бы пастора: ну мало ли, накануне добрые люди подобрали, обогрели...
Но, возможно, именно тут разгадка. Эта операция по очистке пуза нужна ему самому. Когда он не ест три дня, то начинает злиться на весь свет, на себя, на своих заказчиков - нацистов, в самом деле становится искренним антинацистом! А потом поев, замаривает в себе антинацистского червячка, возвращается к нацизму. То есть, использует желудок для переключения между своими дискурсами.
И здесь же ответ хозяевам: "Я против вас только на голодный желудок, а в аутентичном сытом виде я именно сторонник нацизма, а не чего-то другого. Так что пока будете кормить - не предам, не бойтесь."

1934

Jan. 4th, 2014 04:18 pm

Listen or download Спинки Мента Коля Мяготин for free on Pleer

В этот период героев «взращивали» из тех, кого в 1934 году «Правда» называла «чумазыми котельными жителями». Считалось, что главное — научить детей отстаивать свои права. Одно из руководств по воспитанию даже уверяло родителей, что примерные дети скорее всего страдают от психологической травмы: «Родители хотели бы иметь такого ребенка, который был бы смирен, послушен, молчалив и т.п., не зная того» что такие смирные, послушные, молчаливые дети, в сущности, больные дети. И родителям, которые имеют таких детей, вместо того, чтобы радоваться и восхищаться ими, поскорее надо обратиться к хорошему врачу и педагогу за советом, как излечить их от этого. Родители должны знать, что ребенок, который должен радовать их, это — сильный, подвижной, радостный ребенок, предприимчивый и настойчивый в достижении намеченного» (отсюда)

Излечить просто: приказать ребёнку перепрыгнуть забор высотой 9 метров. Если и захочет послушаться, то не сможет. Так что никуда не денется: придётся права качать. Невзирая на слёзы, угрозы, камни во рту...

Меня в своё время примерно так и вылечили от этой болезни. Правда, боюсь, что невольно: подумав, что и в самом деле "перепрыгну". Но неважно: главное, что дурь-таки выбили.
По-моему глубокому убеждению, философ не может быть верующим. Религия - это духовная пайка. Каждому человеку Богом положен СВЯТОЙ КОСТЫЛЬ духовности. Любому - нищему, бомжу, дураку, богачу, умнику, добряку, злыдне. Человек приходит в мир голым мокрым дурачком, и уходит из мира голым мокрым дурачком. Поэтому от пайки зарекаться не надо. Пайка человеку всегда пригодится. Рано или поздно.

Если религия - пайка философии, то либертарианство - пайка экономики. Иметь мнение о ней должен каждый, чтобы понимать своё место в мире в какой-то форме. А разобраться может только специалист, которым нормальный человек быть и не может, поскольку тема не только запутанная, как философия, но и грязная, как анатомия.
Потому позарез нужен способ "видеть всё, только сбоку не глядя..."


Listen or download Александр Башлачёв Перекур for free on Pleer

Марксизм - тоже вид экономической пайки, конкурирующая вера. Но тут подход другой: через "личность божества". Многие марксисты не читали "Капитал", но это - нормально: он и адресован вовне. Маркс "умер за нас" - сделал грязную работу, разобрашись в экономике. Причём, оформил по всем правилам: экономисты признали его одним из классиков и изучают, мельница делает своё дело. Суть "искупления" - в том, что он преодолел "заговор специалистов" против народа. А простой человек может "прилечь на шинель и забыться..."


Listen or download El Otoño del Patriarca for free on Pleer
Итак, я двигался ровным, быстрым шагом, в веселом возбуждении, когда вдруг заметил на другой стороне улицы вывеску с золотыми буквами. "Редакция Маленького Херама" - прочел я и тотчас же завернул туда, желая немедленно написать статью, за что, как хорошо помнил, мне всегда охотно платили деньги. В комнате, претендующей на стильный, но деловой уют, сидели три человека; один из них, почтительно кланяясь, назвался редактором и в кратких приятных фразах выразил удовольствие по поводу моего выздоровления. Остальные беспрерывно улыбались, чем все общество окончательно восхитило меня, и я, хлопнув редактора по плечу, сказал:
- Ничего, ничего, милейший; как видите, все в порядке. Мы чувствуем себя отлично. Однако позвольте мне чернил и бумаги. Я напишу вам маленькую статью.
- Какая честь! - воскликнул редактор, суетясь около стола и делая остальным сотрудникам знак удалиться. Они вышли. Я сел в кресло и взял перо.
- Я не буду мешать вам, - сказал редактор вопросительным тоном. - Я тоже уйду.
- Прекрасно, - согласился я. - Ведь писать статью... вы знаете? Хе-хе-хе!..
- Хе-хе-хе!.. - осклабившись, повторил он и скрылся. Я посмотрел на чистый листок бумаги, не имея ни малейшего понятия о том, что буду писать, однако не испытывая при этом никакого мыслительного напряжения. Мне было по-прежнему весело и покойно. Подумав о своих прежних статьях, я нашел их очень тяжелыми, безрассудными и запутанными - некиими старинными хартиями, на мрачном фоне которых появлялись и пропадали тусклые буквы. Душа требовала минимальных усилий. Посмотрев в окно, я увидел снег и тотчас же написал:

СНЕГ
Статья Г.Марка.

За время писания, продолжавшегося минут десять, я время от времени, посматривал в окно, и у меня получилось следующее:

"Я смотрю в окно. За окном темно. За окном лежит белый снег. За ним тянутся желтые, серые и коричневые дома. По снегу прошла дама, молодая и красиво одетая, оставив на белизне снега маленькие частые следы, вытянутые по прямой линии. Несколько времени снег был пустой. Затем пробежала собака, обнюхивая следы, оставленные дамой, и оставляя сбоку первых следов - свои, очень маленькие собачьи следы. Собака скрылась. Затем показался крупно шагающий мужчина в меховой шапке; он шел по собачьим и дамским следам и спутал их в одну тропинку своими широкими галошами. Синяя тень треугольником лежит на снегу, пересекая тропинку. В желудке плавает чай. В поле растет молочай. Сбоку надпись кирпичом: "С новым годом вас, дорогие товарищи!"
Г.Марк".

Совершенно довольный, я откинулся на спинку кресла и позвонил. Редактор, войдя стремительно, впился глазами в листок.
- Вот и все, - сказал я. - "Снег". Довольны ли вы такой штукой?
- Очень оригинально, - заявил он унылым голосом, читая написанное. Здесь есть нечто.
- Прекрасно, - сказал я. - Тогда заплатите мне столько-то.
Молча, не глядя на меня, он подал деньги, а я, спрятав их в карман, встал.
- Мне хотелось бы, - тихо заговорил редактор, смотря на меня непроницаемыми, далеко ушедшими за очки глазами, - взять у вас статью на политическую или военную тему. Наши сотрудники бездарны. Тираж падает.
- Конечно, он падает, - вежливо согласился я. - Сотрудники бездарны. А зачем вам военная или политическая статья?
- Очень нужно, - жалобно процедил он сквозь зубы.
- А я не могу! - Я припомнил, что такое "политическая" статья, но вдруг ужасная лень говорить и думать заявила о себе нетерпеливым желанием уйти. Прощайте, - сказал я, - прощайте! Всего хорошего!

Я вышел, не обернувшись, почти в ту же минуту забыв и о редакции и о "Снеге".


И правда, чего редактору неймётся? Ведь предметом ностальгии по 1915 году будет как раз снег ("грационно сбиваемый" и так далее), а вовсе не статьи на политические и военные темы.
Почитают потомки "Снег" и скажут: "Как жили люди! Как тонко чувствовали..."


Listen or download Веня Д'ркин Гусарский Вальс for free on Pleer
росумские универсальные роботы
тоборские универсальные мусора

Listen or download Александр Подорожный эвтаназия for free on Pleer

Однажды в школе учительница географии, оговаривая условия контрольной работы, сказала между делом иронически: "...но поскольку дети очень любят справедливость, то..." - и дальше нечто о специальных мерах, предпринятых по уравномерению нагрузки разных вариантов.

Справедливым Богом быть, это значит - до Утра,
Дискотечная Зарядка, Углекислого Ума,
Это значит Тёмный Лес, Подзаборный Сыр-Бор,
Абалденные Услуги, Передёрнутый Затвор!
Это значит ничего, не случится никогда,
Только Дедушка Мороз, будет петь нам у Окна...


Меня это тогда шокировало: как это, "дети любят справедливость"? Значит, любовь к справедливости - детский бзик, а взрослые-то её вовсе и не любят? Запомнил фразу надолго. И, надо сказать, жизнь подтверждает.
Когда взрослый говорит о допущенной несправедливости, то за этим часто ничего не стоит, кроме желания привлечь на свою сторону большой детский хор.

Справедливым Богом быть, это значит - КАРАВАЙ,
На ракетах вокруг Света, кого хочешь, ВЫБИРАЙ!
Это значит Миру Мир, загрузилась Голова,
Принимай Прямой Эфир, через Зеркало-Глаза!
Это значит никому, не услышать никогда,
То, что Дедушка Мороз, пропоёт нам у Окна...


Буржуй вещает: "Дети! Видите, по отношению к Ходорковскому допущена несправедливость! Почему вы ему не сочувствуете, не боретесь за вашу любимую справедливость, а?"
Если дети догадаются возразить: "разве это действительно самая большая справедливость, какая в мире есть?" - тот ответит с тайной ухмылкой: "Ну и что? Вы же дети, значит, должны на всякую несправедливость тут же бросаться в бой, не думая о том, главная она или нет!"
На самом-то деле, дети, всё это фигня. Несправедливость для Ходорковского и тому подобных - дом родной, как для Братца Кролика терновый куст. Они смеются над вашим сочувствием.
Не голосуйте за них!

Справедливым Богом Быть, это значит пережить,
Всех столетних обезьян, разработавших Госплан,
Это значит наплевать, в душу каждому рабу,
Чтобы смог он больше знать, что не нужен никому!
Это значит Ветру выть, как Обкуренный Шаман,
Чтобы DEAD-ушка МОРОЗ, свою Песню спел бы нам...
Отличительная особенность любых пиццерий, Макдоналдсов и прочих людных общепитов - это дети, дети и еще раз дети. Вот почему, когда все сидят спокойно, этим малолеткам надо везде бегать, кричать, сопливить балаболить. Исключений нет. В некоторых кафешках даже умудряются установить специальные аттракционы для детей и тогда все, сидеть там становится просто невозможно. Это просто пиздец какой-то. Как отдельные зоны сделали для курящих и некурящих придумали или просто у входа написали "не курить", так же нужно сделать и для тех, кто с детьми.

А мне нравится, когда маленькие дети вопят в магазине или в транспорте. Представляю, что они выступают как медиумы, их устами Владимир Ильич Ленин орёт на Дэвида Кэмерона, - просит передать, чтобы тот не слишком зазнавался. Короче, всевышний генералитет выразил вулканическое недоумение. Сразу становится радостно на душе.

В России этого не понимают. Говорят: "мамаша, успокойте ребёнка, а то автобус не поедет!". Но это комплекс царя Эдипа. Каждый злится, что его родили с пониманием и талантом, вот и пытается испортить жизнь "мамашам", как может, чтоб неповадно было плодить других таких же несчастных.



Но это как раз лицемерие: огорчаться, что Ленин умер, не успев привести планету в соответствие с пониманием и талантом, - и в то же время не давать вопить детям, через которых говорит его дух. Естественно, что преемники Ленина оказались враги и такие судаки: как же они могли сориентироваться в пространстве, лишившись чудесной рации, связующей их с основоположником?


Listen or download Дмитрий Твёрдый Отечества дым for free on Pleer

Listen or download Наталья Дудкина Track 01 for free on Pleer

(Продолжает Борис Жуков.)
- Но самым коварным и изощренным идеологическим диверсантом на том фестивале оказался Андрей Крючков.
Он вышел на сцену, спел какую-то вполне нейтральную лирику, ему столь же нейтрально похлопали. В конце концов он запел свою "визитную карточку" - "Новогоднюю" ("У хороших людей зажигаются яркие елки..."). И все бы ничего, но на последних двух строчках зал вдруг разразился торжествующим хохотом и аплодисментами. Граждане начальники тупо глядели в представленный на литовку текст (от которого Крючков, ясное дело, не отклонялся), силясь понять: чего это они все? Ну что тут такого:
Нехороших людей давно скушали серые волки,
И следы тех волков замело еще в прошлом году?
Откуда было гражданам начальникам знать, что уже не первый год на всех московских слетах и песенных посиделках эти строчки при повторе несколько видоизменялись:
Нехороших людей развезли давно черные "Волги",
А хороших людей "замели" еще в прошлом году...


Вот странно: при изначальном прослушивали "информационного повода", должно быть, не хохотали, а плакали, узнав, что 31-го числа "замели" хороших людей. А при пустой отсылке, воспоминании о нём - веселились.
В Крaсном Роге до последнего времени бытовaлa легендa о поединке Алексея Констaнтиновичa Толстого с медведем. Прaвдa или нет - скaзaть трудно. Сaм поэт ни о чём подобном никогдa не рaсскaзывaл. Якобы однaжды в лесу он неожидaнно нaткнулся нa медведя, a ходил охотиться нa вaльдшнепов и совершенно не был подготовлен к подобной встрече. К тому же случилось это всего в трёх верстaх от усaдьбы и никогдa медведи тaк близко не подходили. Двa выстрелa в зверя только рaзозлили его. Ничего не остaвaлось делaть, кaк только укрыться, и Толстой спрятaлся зa стволом большой ели. Но медведь всё видел, поднялся нa зaдние лaпы и попытaлся лaпaми вытaщить противникa. Алексей Констaнтинович схвaтил их обеими рукaми и крепко сжaл. Около получaсa он не рaзжимaл "тиски", покa не почувствовaл, что силы его нa исходе. Руки опустились сaми собой, но, к его удивлению, медведь упaл зaмертво. Зверь не выдержaл поединкa с богaтырём, и его сердце остaновилось. Говорили, что и для Алексея Толстого этот случaй не прошёл безнaкaзaнно: его мучительные головные боли учaстились и уже не остaвляли поэтa до сaмого концa.

Отчего же погиб медведь? Ну это понятно: медведь, как известно, питается тем, что сосёт лапу...
Вот на манеже мощный черный слон,
Он показал им свой нерусский норов.
Я раньше был уверен, будто он -
Главою у зверей и у жонглеров.

Я был не прав - с ним шел холуй с кнутом,
Кормил его, ласкал, лез целоваться
И на ухо шептал ему, о чем?
В слоне я сразу начал сомневаться.

Потом слон сделал что-то вроде па
С презреньем, и уведен был куда-то...
И всякая полезла шантрапа
В лице людей, певиц и акробатов.


Предмет сомнения - очевидно, тот, что слон, пребывающий в цирке, есть аутентичный слон.
Вот если бы нам показали бы, скажем, одноухого слона. Одноухий слон - это слон? Слон. Однако, если кто-то сказал, что видел слона, но скрыл, что этот слон был ущербным, одноухим, то мы всё-таки берём его на заметку как человека, склонного под видом правды говорить не всю правду. Потому хотя бы, что наш горе-слоновидец, увидев впоследствии двуухого слона, будет весьма рад именно это увидение считать первым, вобравшим в себя предыдущее.
Одноухий слон недостаточно репрезентативен. И для такой слоновьей функции, как быть слоном в выражении "я видел слона", он годен не вполне, небезоговорочно.

Теперь вернёмся в цирк. Слон в естественном состоянии не подчиняется человеку. А если слон унижается перед человеком, то это - ненастоящий слон! То есть, слон, но негодный для того, чтобы наблюдать его именно как слона.

Это всё к чему. Удивительно, до чего люди любят оправдываться и давать пояснения, почему они не подают нищим. Вообще-то вопрос пустой потому, что подавать никто никому просто не обязан.
Тем не менее, многократно повторяются доводы:
1.Нищий, как правило, сочиняет ложную легенду (например: на что собирается расxодовать деньги).
2.Также, средний нищий притворяется беднее, чем он есть.
3.И наконец, мог бы найти и работу; трудно - не значит невозможно! Рынок труда огромен.
Допустим, всё так и есть, не буду спорить. Но делает ли всё это нищего "ненастоящим", не нищим по своей сути?

Тут надо понять: за что мы, собственно, подаём деньги нищему? Ответ прост: за то, что он перед нами унижается, прося денег! Это доставляет удовольствие. Так же, как и в цирке наблюдать слона, ухолуенного человеком. Кто подаёт нищему, платит именно за это.

Соответственно:
1.Если нищий лжёт, то своей ложью унижает себя дополнительно. Тем более, если, как утверждается, она видна невооружённым взглядом. Это только повышает его ценность, как нищего!
2.Если он на самом деле не так беден... Ну рассмотрим самый крайний случай: за нищего выдаёт себя олигарх. Что, разве это не здорово само по себе, когда такой слонище тебе кланяется? Чем нищий богаче фактически, тем только лучше! Как и кланяющийся человеку слон доставляет круче кланяющего муравья. Разве мало потехи доставил пресловутый МБХ, за которого просили о помощи?
3.Тут уже совсем очевидно. Унижаться перед нами - это и есть работа нищего, зачем искать другую. Ведь работа - это необязательно производство. Ни у кого нет сомнений, что сотрудники цирка тяжко и полезно трудятся, унижая перед нами слонов... А нищий вместо слона унижает сам себя.

Таким образом, если сомнение в слоне разрушает слона, то о нищем этого сказать нельзя: всякое сомнение в подлинности только увеличивает его подлинность.
Приснилось, что живём внутри некоего фильма начала 90-х.

Сидим за столом, празднуем юбилей, а в дверь стучат...
-Кто там?
-Откройте, это ограбление!
Смотрим: там 12 бандитов.
Чтобы выиграть время, говорим:
-Хорошо, войдите, но только вот какое дело. У нас на столе горят 12 свечей, все - в разных углах стола. Если будете сразу громить вверх дном, от них пожар случится, а это не в ваших интересах... Дайте потушить сначала.
-Верно, тушите.
А у нас само празднование происxодит в маленькой смежной комнате, куда из общей вход через узенькую дверь. Договорились так: одну свечу гасим - одного грабителя пропускаем; гасим вторую - пропускаем другого; и так далее... А тем временем одного своего карлика послали под стол - незаметно позвонить в милицию.

Первым вошёл какой-то самый хилый бандит. Как один из наших дал ему по пузу кулаком, тот тут же рухнул без сознания.
Потом входит второй, - мы как давай его душить!
Душили-душили, душили-душили, душили-душили...
Тут сказка и лопнула.

Начался другой сон, про котиков. Там подумалось: как это приятно, когда у тебя маленький друг, который кусает тебя за палец! И как грустно было, когда его не было...
Один верблюд пролез в игольное ушко,
А это очень нелегко…
И чтоб отметить это чудо,
Все стали чествовать верблюда:
Он — сверхверблюд!
Громадный труд!
Какая нужная работа!
Вдруг замечает где-то кто-то:
За этот труд хвала ему и честь,
Но вот что он туда пролез — понятно,
А вот пускай попробует пролезть обратно.
Верблюд рассвирепел как бес.
Полез обратно — и пролез!
И вот его все знают города,
Его снимают все, о нем уж пишут книжки.
А наш верблюд туда-сюда,
туда-сюда без передышки.
Натер себе бока и холку
И наконец сломал иголку.
Мораль: у нас неповторимая эпоха.
Но вот иголки делаем мы плохо.

Николай Эрдман


А, между прочим, интересная басня именно в плане изначального "верблюжьего" контекста.

Должен ли олигарх расчитывать на царство небесное, которое есть выдумка и утешительный приз для бомжей?

В какой-то момент верблюд решает, что небо и ему не повредит, суёт голову в иголку, и даже успешно... Но высовывает обратно, ибо заподло олигарху пребывать на одном небе со всякими бомжами!
Одно время в этой среде были вполне мейнстримными такие мысли, как:
Господа патриоты, неспособные существовать без фетишей, ныне сменили фетиш коммунизма на фетиш православия. Разберемся, откуда оно взялось. Издыхающий Рим оплодотворил давно мертвую Элладу, и от этого дикого союза родилась Византия - государство-упырь, выморочная империя, страна злодеев и фанатиков. И вот официальную идеологию этого маргинального царства Россия перенимает в самом, можно сказать, юном и неопытном возрасте. Россия с младенчества поражена трупным ядом... Неудивительно, что эта мертворожденная религия оказалась неспособна не только эволюционировать, но и породить что-нибудь более прогрессивное, хотя бы и отрекшись от него: так католицизм породил протестантство. Русское же православие породило только русский коммунизм.

Но всё-таки, вера - не одно православие, бывают и прогрессивные протестантские учения, кальвинизм? Но, оказывается, и они немного не о том, что олигарх должен пыжиться от гордости, что не родился бомжом. Настоящий кальвинист - это прежде всего патологический воркахолик, а богатство - тоже хорошо, но уже как следствие. Так что Кальвин не так далеко ушёл от Ленина с его культом трудящихся, как избранного народа. Что воркахолики времён Кальвина закрутили колесо капиталистической машины - это уж так получилось, другого колеса фортуны не было под рукой.
А нынешние протестанты, те и вовсе социальщики, хотя скорее меньшевики:
-Да, ваши миллиарды - это знак избранности, но разве не потому, что миллиардер имеет возможность их потратить на построение социального общества? В этом и есть избранность, а вы что подумали?!
-Тьфу ты, ёлки, да сколько же можно это слышать! - говорит олигарх и снова выдёргивает верблюжью башку обратно.

Но потом опять: нет, всё-таки надо. Протестантизм по факту выдохся, но, может, всё-таки из православия что-то путное выйдет? Оно, может, и "породило русский коммунизм", но зато изрядно обижено большевиками, как конкурентами, а значит, можно попробовать сварить из него элитарный опиум. Была не была...

А там, глядишь, и ислам на очереди.

И так сунь-вынь, пока иголка не сломается.
Page generated Sep. 23rd, 2017 10:48 am
Powered by Dreamwidth Studios